Разработка нового Кодекса административных наказаний признана специалистами необходимостью в связи с переформатированием всего института административного права. Будучи по сути фискальным карательным инструментом нынешний КоАП, по мнению чиновников, утратил свою актуальность. Новый формат кодекса предложит подход назначения наказаний и применение их по дифференциальному принципу с оценкой рисков.
Нынешний КоАП работаетв в России 17 лет. За эти годы в него было внесено 4,8 тысяч поправок, после его принятия в стране появилось более 6,5 сотен федеральных законов, которые скорректировали сам подход к вынесению наказаний. Транспортная отрасль за это время потерпела кардинальные изменения и продолжает развиваться, многие правонарушения требуют постоянного уточнения составов для корректного применения положений о наказании.
Для транспортной отрасли одним из важнейших изменений станет новый подход к тахографическому контролю. Действующая статья 11.23, обновленная в ноябре 2019 года останется в новой редакции, но сменит номер на ст. 20.29. Два первых ее положения, предусматривающие ответственность за выпуск транспортных средств без тахографа, а также неверное его использование, останутся без изменений. Поправки будут внесены в третью часть стать, устанавливающей ответственность за нарушения режима работы и отдыха водителя. Здесь появится три части, предполагающие дифференциацию суммы штрафа в зависимости от степени нарушения нормы.
Пожалуй, самое важное изменение коснется появления новых штрафных норм за блокировку информации тахографа. Нарушение системы автоматического обмена данными о скоростном режиме и отдыхе водителя теперь появятся существенные штрафы: до 20 тысяч рублей на водителя и до 50 тысяч на юр.лицо. Такая норма – примета времени. Она прекрасно сочетается с тенденцией перехода к цифровой обработки данных.